Биография Eminem
Eminem

          Эминем (настоящее имя Маршалл Брюс Мэтерс Третий) родился в небольшом городке Сент-Джозеф неподалеку от Канзас-Сити 17 октября 1973 года. Детство будущей звезды рэпа прошло в скитаниях по разным штатам, пока они с матерью не осели в Детройте. Еще в школе Маршалл начал заниматься рэп-музыкой. Бросив девятый класс, он начинает читать рэп в таких группах как Basement Productions, New Jacks, D12 и Soul Intent. В 1996 году он выпускает первый альбом под названием “Infinite”, записанный на небольшом лейбле FBT Productions. После выхода альбома его начинают сравнивать с такими ведущими рэпперами, как Нэс и Джей Зи. В следующем году Эминем выпускает язвительный и насмешливый альбом “The Slim Shady EP”, названный так в честь «темного альтер-эго» рэппера. Выдающийся трек “Just Don’t Give A Fuck” становится очень популярным в андерграундных кругах. В результате Эминем подписывает контракт с лейблом Aftermath Records, принадлежащим Доктору Дре, который становится протеже юному рэпперу и продюсирует новый полновесный альбом. Переизданный в 1999 году, но уже под названием “The Slim Shady LP”, диск стал провокационным пиршеством насилия, стеба и нецензурной лирики. Эминем оправдывается, говоря, что песни с альбома — всего лишь голос Слима Шейди. Альбом становится очень успешным в коммерческом плане, благодаря таким трекам, как “My Name Is” и “Guilty Conscience”, клипы на которые начали постоянно крутиться на MTV. Диск сразу попал на третье место хит-парада журнала Billboard, а вдохновленный Эминем начинает готовить материал для следующего альбома. Услышав песни Эминема, его мать приходит в ужас и подает на своего сына в суд за некорректные комментарии в ее адрес, сделанные на альбоме “The Slim Shady LP”. Она требует от рэппера 10 миллионов долларов в качестве компенсации морального ущерба. Скандал, однако, никак не повлиял на продажи второго альбома “The Marshall Mathers LP”, дебютировавшего на первом месте американского хит-парада в мае 2000 года (в первую неделю в США было продано почти два миллиона экземпляров диска) и сделавшего Эминема самым удачливым рэппером со времен Снуп Дога и Тупака Шакура. Также как и предыдущий альбом, новый диск вызывает противоречивую реакцию: одни критикуют рэппера за слишком агрессивные тексты песен, другие же наоборот возносят Эминема до небес и провозглашают самым выдающимся белым рэппером. Большими хитами с нового альбома становятся песни “The Real Slim Shady”, “Stan” (в припеве которой Эминем засэмплировал вокал молодой британской певицы Дайдо) и “The Way I Am”. В июне Эминем устраивает потасовку в баре Hot Rocks Cafe в Детройте, угрожая пистолетом одному из посетителей, который приставал к его жене Кимберли. К концу 2000 года неприятности в личной жизни и серьезные обвинения снимают лоск с идеальной картинки коммерческого успеха. Несмотря на критику со стороны обществ борьбы за права сексуальных меньшинств, в феврале Эминем берет сразу три награды Grammy. На церемонии он исполняет песню “Stan” вместе с Элтоном Джоном, который аккомпанирует рэпперу на рояле. Он также объединяется со своими старыми коллегами по группе D12 для записи “Devil’s Night”. Вместе с ними Эминем отправляется летом 2001 года в турне. По окончании тура он приступает к съемкам в фильме “8 Mile”. В 2002 году Эминем выпускает новый сингл “Without Me”, в котором набрасывается на Моби и Limp Bizkit, а затем выходит очередной альбом “The Eminem Show”. Диск получил большой успех, возглавив хит-парады в США и Великобритании. В конце августа 2002 года на церемонии вручения MTV Video Music Awards Эминем получил четыре награды за клип на песню “Without Me”. Не каждый рэппер появляется на обложках "Rap Pages", "Vibe", "Rolling Stone", "Spin", "URB" и "Stress" и отправляется в турне по всей стране задолго до выхода своего дебютного альбома. И мало кто осмелится вскрыть то, что сидит в подсознании миллионов так, как это делает он, точнее, его второе "я", Slim Shady. Это делает эмси из Мичигана феноменальным. "Да, я говорю о том, что, как мне кажется, будет шокировать людей. Но я не делаю того, что шокирует людей. Я не пытаюсь стать новым Тупаком, но я не знаю, сколько мне суждено пробыть на этой планете, поэтому пока я здесь, я использую эту возможность на все сто". Родители Эминема поженились в 1973 году, когда его матери было пятнадцать, а отцу двадцать два. Два года спустя, 17 октября 1975 года, в Канзас-Сити у них родился сын, Маршалл Брюс Мэзэрс III, будущая звезда рэпа. Его родители выступали с группой DADDY WARBUCK вдоль границы штатов Дакота и Монтана, но их отношения дали трещину, и через полгода после рождения ребенка отец бросает семью, отправившись в Калифорнию. Впоследствии Маршалл напишет своему отцу несколько писем, которым будет суждено вернуться к отправителю. "Я слышал, что сейчас он пытается связаться со мной, - говорит Эминем. - Да пошел он!" Расставшись с мужем, Дебби, мама Эма, жила у своих родственников, самым дорогим из которых для Эминема был его дядя Ронни, ставший его лучшим другом. С 1980 года Дебби с сыном живут в Детройте, где мальчишка становится жертвой ежедневных издевательств местной шпаны. Зимой 1983 года на перемене его избили до потери сознания, он попал в больницу. "У него было кровоизлияние в мозг, в течение пяти дней он постоянно терял сознание", - вспоминает его мать. 1984 год считается переломным в судьбе Эминема - он возвращается в Канзас, где Ронни знакомит его с рэпом, дав ему прослушать песню "Reckless" Ice-T с саундтрека "Breakin'". Эм восхищался Ронни, видя, как тот сочиняет и записывает свои собственные песни. Через три года Дебби с детьми (к этому времени у Эма появился сводный брат Натан) снова едет в Детройт и поселяется в восточной части города, где они стали одной из трех белых семей в районе. "У меня нет расовых предрассудков, - говорит Дебби. - Это не было проблемой. Но более молодые жители квартала доставляли нам неприятности. Маршалла часто избивали". ?Как-то я возвращался домой от приятеля мимо торгового центра Бель-Эйр. Чернокожие чуваки подъехали ко мне на авто, вытаращив свои средние пальцы. Я ответил им тем же, они уехали, я выбросил их из головы, но они припарковались. Один из них подошел и врезал мне по зубам, сбив меня с ног. Потом он достал пистолет. Я мигом выскочил из своих ботинок! Я думал, они им нужны¦. Нет, им отнюдь нужна была не обувь. На следующий же день Маршалл нашел свои ботинки торчащими из грязи на том же месте, где он их и оставил. "Тогда-то я и понял, что дело в цвете кожи". Эминема спас белый мужчина, проезжавший мимо. Он остановился, вытащил пистолет, спугнул негодяев и отвез напуганного мальчика домой. "Он пришел в носках и нижнем белье, - вспоминает мать. - Они сняли с него спортивный костюм и забрали бумбокс. Они бы убили его". Единственной отрадой в жизни Маршалла стал рэп. "Когда мама уходила играть в лото, я тут же включал свое стерео". Написав свой первый рэп в тринадцать лет, вскоре он начал демонстрировать свои способности в соседней школе Осборн, вместе со своим другом MC Proof участвуя в эмси-баталиях, которые проводились в столовой. "Это было чем-то вроде "белые не умеют прыгать", - вспоминает Proof. - Все думали, что его легко победить, но каждый раз он доказывал обратное". По субботам друзья ходили на бои эмси в клуб "Hip-Hop Shop", первый этаж детройтской рэп-сцены. "Меня начинали освистывать, как только микрофон попадал ко мне в руки, - рассказывает Эминем. - Но, услышав мои строки, ублюдки затыкались". В семнадцать лет Эминем, три раза провалившись на экзаменах, вылетает из школы. Летом 1992 года он встречается с Ронни и узнает, что тот завязал с рэпом, что это было лишь его хобби, увлечение детства, неосуществимая мечта. Но для Эма рэп к этому времени стал целью всей его жизни, ее смыслом. Тогда Эминем и подумать не мог, что через год, 13 декабря 1993 года, Ронни наложит на себя руки. Эм тяжело переживал трагедию, впав в глубочайшую депрессию и забросив рэп. Еще бы, он потерял самого дорогого для себя на тот момент человека, в чьей смерти винил себя. Он думал, что если бы Ронни позвонил ему, он бы смог предотвратить несчастье. Он винил себя в том, что не смог увидеть в Ронни этого, когда тот приезжал к нему. "Я не говорил целыми сутками, даже не нашел сил выбраться на похороны". В конце 1995 года у Эминема и Ким Скотт, с которой он познакомился еще в школе, когда ему было пятнадцать лет, родилась дочь, Хейли Джейд. Теперь ему надо было заботиться о своей семье, думать о ее будущем, ведь он поклялся, что никогда не станет для своей дочери таким отцом, каким был Маршалл Мэзэрс II для него, и единственной надеждой и спасением для него был рэп. С новыми силами он берется за свое ремесло, ни на минуту не забывая о дочери, и постепенно становится знаменитым в среде хип-хоп-андерграунда. В 1996 году на независимом лейбле он выпускает свой первый диск "Infinite", - пластинку, лишенную острого юмора и гнева, скрытого в словах еще нерожденного Slim Shady. Характерная черта диска - минимализм музыки (жесткий бит, бас, максимум два сэмпла и хэт) и хорошо отточенная лирика, на которой сконцентрировано все внимание эмси. В песне " It's ОК" Эминем говорит, что, живя на нищих улицах, где "детей привлекает оружие" и льется кровь, а его младший брат-астматик не может долго находиться в школе, потому что там все курят крэк, видя, как из-за денег хорошие люди продают свои души дьяволу, он не опускает руки, не собирается ни сдаваться, ни идти по порочному пути к своим целям. "Я использую более умную тактику, чтобы вырваться из трущоб, я не настолько глуп, чтобы, как многие, склонить голову перед подонками. Это тяжело, но я пытаюсь поступать правильно на этой земле, но ею правит ад с тех пор, как я свалился на нее". Эм также считает, что своей позиции он обязан Богу: "Он научил меня справляться со стрессом, надеяться на лучшее вместо того, чтобы хандрить и отчаиваться". Композиция " Never 2 Far" пропитана горячим желанием Эма добиться своего, достичь своих целей, обеспечить себя и свою семью, избавить их от лишений. Пусть в этом мире ничего не дается людям просто так, он уверен, что "ты можешь стать царем, ты можешь править миром, ты можешь делать все, что хочешь, все зависит лишь от тебя, ты можешь стать звездой, где бы ты ни был, ты не слишком далек от дохода." Ряд песен диска посвящен сущности эмси. Так, в треке "313" выражена идея о том, что чтобы стать одним из них, недостаточно лишь взять микрофон в руки и прочитать пару-тройку куплетов, а напротив, это связано с кропотливой работой над собой и страстным стремлением превзойти не только других, но и самого себя. В этой песне с присущей всему его творчеству иронией Эминем обращается к фальшивым эмси: "Ты не смог заставить слушателей поднять руки, ведь они проглотили свои пальцы... не надо выкаблучиваться и пытаться быть тем, кем ты не являешься, ведь, может, ты и ловок, но, перепрыгнув подсвечник, опалишь спину, полюбишь Джилл на холме, но все равно не станешь Джеком". В песне "Jealousy Woes II" Эминем рассказывает о ревности, которая так и норовит испортить отношения между мужчиной и женщиной, и о коварности слабого пола. Сначала он рисует картину женской ревности: "Возвращаясь домой, отработав две смены, я всегда покупаю подарки для тебя, но ты целуешь меня, притворяясь, что скучала, затем набрасываешься на меня и мы усердно ругаемся... Я любил быть с тобой рядом, но теперь ты постоянно затеваешь допросы и говоришь своим друзьям, что хочешь бросить меня". А во втором куплете - о мужской: "Я был заражен твоею сладостью, пока не начал следить за тобой и подслушивать твои разговоры по телефону". Но, может, в этом случае речь шла не о ревности, а о здравом смысле, ведь, в конце концов, он остается один, когда она променяла его на более богатого мужчину. Эм осуждает женщин, любящих по расчету, и в конце песни разоблачает их: "Теперь ты меня нашла и хочешь попросить прощения за всю ту ложь... потому что мой кошелек растолстел и по душе тебе". Этому крайне оптимистичному альбому, может, из-за стилистики суждено было провалиться. Детройтские ди-джеи и радиостанции проигнорировали эту работу, обвинив Эминема в закосе под Наса и AZ. "После этой пластинки мои строки становились все злее и злее, - говорит Эм. - Причина тому - отдача, которую я получал. Ублюдки говорили: "Ты же белый, какого черта ты вообще читаешь рэп?! Почему бы тебе не заняться рок-н-роллом? Все это выводило меня из себя". Накануне первого дня рождения его дочери он был уволен из ресторана "Gilbert's Lodge", где работал. "Это было самое трудное время. Помню, оставалось примерно пять дней до Рождества, день рождения Хейли, а у меня было всего около 40$". Эм со своей семьей жил в квартале, переполненном наркоманами и наркоторговцами. Хозяин их квартиры постоянно обворовывал их, чтобы покупать крэк. Они сменили несколько мест жительства, пока их не выселили за неуплату. Устав от такой жизни, Ким бросает Эма, забирая с собой самое дорогое, что у него было - его дочь, и обрывая связь с ней. У Эминема опускаются руки, начинается депрессия, с которой он борется с помощью наркотиков. В конце 1996 года он выживает после передозировки. Эта нисходящая спираль в его жизни закончилась, когда он повстречал Slim Shady. "Бам! - имя буквально свалилось на меня вместе со всеми словами, которые с ним рифмуются. Я вытер свою задницу, встал с горшка и позвал всех своих знакомых". Shady стал мстительным гремлином Эминема. Говорят, клин клином вышибают, так и он решил с помощью Shady отплатить всем, кто портил его жизнь, той же монетой. Весной 1997 года он записывает "Slim Shady EP", состоящий из восьми треков, среди которых были композиции, губительные для представителей местной музыкальной индустрии, и речи о жизни вообще. "Мне было нечего терять, у меня было лишь что-то, из чего можно было извлечь пользу. Если бы я сделал альбом, который удовлетворил бы меня, для меня это был бы успех. Будь все иначе - мои продюсеры плюнули бы на рэп. Я же записал что-то, что хотел услышать сам. В "Slim Shady EP" я набросился на всех, кто поливал меня дерьмом". Раскрыв свою душу, Эминем и его карьера отправились вверх. Венди Дэй из RAP COALITION, которой он как-то передал копию "Infinite", помогла ему попасть на "Rap Olympics '97" в Лос-Анджелесе, где он завоевал второе место во фристайле. Эминема пригласили поучаствовать в знаменитом радио-шоу "Wake Up". Понимая, что такой шанс предоставляется только раз в жизни, Эминем продемонстрировал свой разъяренный стиль, буквально контузив ведущих и всех слушателей. "Я понял, что это мой момент славы. Я должен был взорвать это шоу. Для меня это был вопрос жизни и смерти". Одним из слушателей был несравненный Dr. Dre. Пораженный услышанным, он начал охотиться на фристайлера из Мичигана. В конце концов, Эминемом был подписан контракт с лейблом Дрэ AFTERMATH и они начали работать вместе. Дрэ так понравился "Slim Shady EP", что он решил поместить большинство его треков на альбом Эма. "Слышать похвалу от самого Дрэ - большая честь для меня. В детстве я был фанатом NWA. Помню, одевал солнцезащитные очки, красил губы помадой, пытаясь быть похожим на Дрэ и Ice Cube. Он лучший хип-хоп-продюсер". В первый же день работы в студии они записали "My Name Is", - песню, которая станет одной из самых скандальных в истории Эминема. 23 февраля 1999 года выходит "Slim Shady LP". Это расплата Эма, 14 пуль в сторону тех, кто всю его жизнь поливал грязью. В песне "My Name Is" он знакомит весь мир со своим альтер-эго Slim Shady, который ломает голову, "какой из SPICE GIRLS сделать ребенка", срывает грудь Памелы Андерсон, выкуривая большой косяк, бросается на первую попавшуюся женщину, размахивает своими гениталиями в людных местах, осмеивает идиота из Белого Дома, дарит детям наслаждение, выкалывая себе глаза. На самом же деле Slim Shady - альтер-эго всего современного общества, отражение того, что творится в головах всей Америки, о чем думает каждый, но боится это признать. Это - острая сатира на общество, где все озабочены личной жизнью самых сексуальных звезд, никто не удовлетворен властью, какой бы она ни была, и главная забава детей - насилие. Это сатира и на самого Эминема, на его детство. "Мой учитель английского хотел перевести меня в начальную школу. Большое спасибо, в следующем семестре мне стукнет 35. Я заехал ему по лицу ластиком, гоняясь за ним со скоросшивателем, пригвоздил его яйца к стопке бумаги". Большинство его воспоминаний связано с матерью, которая, по его словам, отнюдь не эталон материнства: "99% моей жизни мне врали, я только что узнал, что моя мать употребляет больше наркотиков, чем я сам... Когда я был маленьким, я голодал до потери сознания. Как ты собиралась кормить меня грудью, ма, когда у тебя ее нет?!" Подобные строки стоили Эминему дорого и, конечно, его мать все отрицала: "Я никогда не употребляла наркотики, - говорит Дебби Мэзэрс-Бриггз. - Маршалл вырос вдали от наркотиков и алкоголя". Как бы там ни было, Эм не сдавался: "Когда мне исполнилось пятнадцать, она сказала: "Иди работать, мать твою, помогай мне со счетами или выметайся". Она бы все равно выгнала меня, забрав почти все мои деньги". Это дело переросло в настоящий скандал и даже дошло до суда. Дебби Мэзэрс-Бриггз возбудила иск против своего сына, рассчитывая получить больше 10 миллионов долларов, но в конце концов ей досталось 25 000, из которых 23 000 она, по слухам, заплатила своему адвокату. "Guilty Conscience" - песня, записанная вместе с Дрэ. Это ироничный спор между темным "я", совестью и парнем, которого жизнь вынудила пойти на ограбление винного магазина, Стэном, который решил воспользоваться невинностью пятнадцатилетней девочки, рабочим, заставшим свою жену в постели с другим. В то время как Дрэ изо всех сил пытается внушить героям хоть чуточку благоразумия, Эм толкает их на страшные деяния. Героям, как и слушателям в подобных ситуациях остается только решить, чьим советам последовать, не ошибившись. В композиции "Brain Damage" Эминем рассказывает про свое детство, о том, как щуплый, веснушчатый мальчишка-очкарик стал объектом постоянных издевательств со стороны крепкого старшеклассника Д-Анжело Бэйли и его дружков, которым он в конце концов надавал сполна. Кстати, это - реальный персонаж. "Этот ублюдок избивал меня, я был в четвертом классе, а он - в шестом. Все в песне правда: однажды он зашел в туалет, когда я писал, и избил меня. Он бил меня головой об унитаз, пока не сломал мой нос, пропитал мою одежду кровью, схватил меня и начал душить¦, - так эти события описаны в песне. И снова он вспоминает свою мать, которая избила его пультом из-за того, что тот залил дома ковер кровью. Песня "97' Bonnie & Clyde" - интерпретация тех событий, когда в 1997 году Ким бросила Эма, отобрав у него дочь. Здесь он убивает Ким, ее ухажера и второго ребенка, и вместе с дочерью избавляется от их тел: "Мама сказала, что хочет показать тебе, как далеко может заплывать. Не беспокойся, бобо на шее - всего лишь царапина, маме не больно, пока ты спала, она обедала и пролила кетчуп на себя. Мама чумазая, да? Мы дадим ей вымыться в воде... не волнуйся, папа приготовил шикарную постель для мамы на дне озера... Вот мама плещется в воде, пришел конец ссорам с папой, конец ограничениям, нет больше отчима, нового брата, попрощайся с мамочкой, скажи, что любишь ее". Таким образом Эминем говорит, что ничто не способно помешать ему любить свою дочь, его единственную отраду в жизни. Ким отказывается комментировать этот трек, как и все остальные песни о ней. Эм дал ей прослушать песню и утверждает, что теперь ей не нужны доказательства в том, что он сумасшедший. MC Proof, который наблюдал за их отношениями с самого начала, говорит: "Это то, что мне нравится в Эме. Как-то он пришел домой, а Ким вышвырнула всю его одежду на улицу - две пары штанов и несколько пар кроссовок. Помню, у моей бабушки он сказал мне: "Все, я бросаю ее, никогда не вернусь". На следующий день они снова вместе. Их любовь единственна в своем роде. Она нелепа. Я думаю, в конце концов он на ней женится. Но в их отношениях всегда будет присутствовать конфликт". Эм говорит, что и Хейли слышала песню, и ей понравилось, но он знает, что она еще слишком мала, чтобы понять ее. "Когда она станет достаточно взрослой, я ей все объясню. Я дам ей понять, что мамочка с папочкой ссорились. Но все это не должно восприниматься буквально. Хотя в тот момент я хотел сделать это". Эм первым признал, что у него тяжелый характер, который питает его карьеру: "Мои мысли слишком злы, когда я пишу. Если я зол на свою девушку, я могу написать самые женоненавистные строки в мире. Но это не мои чувства вообще, а мое состояние именно в тот данный момент". Есть на диске и треки, лишенные сарказма Слима Шейди. Это совершенно серьезные песни, содержащие трезвый взгляд Эминема на жизнь Маршалла Мэзэрса. В песне "If I Had" мы слышим его трактовку таких понятий, как "жизнь", "друзья", "деньги". Он говорит, что жизнь - это преграда на нашем пути, которая пытается сбить нас с ног, и каждый раз, когда мы думаем, что все позади, она возвращается снова. Друзья - это люди, которых лишь ты считаешь таковыми, на самом деле это враги, которые готовы перерезать тебе глотку, когда ты отвернешься. Деньги - причина всех людских несчастий, из-за них-то и готовы вернуться и попросить прощения те самые друзья. ?Я устал от всего этого. Говорите, что я должен быть позитивным? Как я могу быть позитивным, когда я не вижу позитива вокруг?.. А я читаю о том, что вижу¦. Таков трек ?Rock Bottom¦ , где Эминем, чья жизнь разбита, ?полна пустых обещаний и несбывшихся мечтаний¦, раскрывает ее сущность: ?Низина - это когда жизнь бесит тебя настолько, что ты готов убить, низина - это когда ты хочешь что-нибудь стащить, низина - это когда тебе осточертело все это выслушивать, потому что ты слишком зол, чтобы кричать, но слишком сломлен, чтобы рвать и метать¦. Деньги перевернули общество с ног на голову, считает Эм, ведь чтобы быть мужчиной, необходимы деньги, а когда они появляются, люди превращаются в зомби. Горячо ожидаемый дебют Эминема имел громадный успех, принеся своему создателю две премии ?Грэмми¦ за ?Лучший хип-хоп-альбом¦ и ?Лучшее хип-хоп-выступление¦, а также изменения в его личной жизни (к нему возвращается Ким, и они женятся). Кроме того, он принес ему и кучу неприятностей и нападок. Его обвинили в женоненавистничестве, нигилизме, поддержке бытового насилия, а главный редактор ?Биллборда¦ Тимоти Уайт назвал "Slim Shady LP" ?попыткой нажиться на мировых страданиях¦. ?Мой альбом не для детей, - говорил Эминем. - На нем есть специальная наклейка и вам должно быть не менее восемнадцати лет, чтобы послушать его. Это, конечно, не значит, что он не попадет в руки детей, но за них я не отвечаю. Я не пример для подражания и не называю себя таковым¦. В ноябре 1999 года Эминем берется за работу над своим новым опусом ?The Marshall Mathers LP¦ и в 2000 году сотрясает общественность четырнадцатью новыми треками от Слима Шейди, у которого теперь новая миссия: ?Меня тошнит от вас, никчемных мальчишечьих и девчачьих групп, вы действуете мне на нервы, поэтому я здесь, чтоб уничтожить вас¦. В этом альбоме список ?пострадавших¦ от слов Слима Шейди просто безграничен, в него попали все, начиная от старых добрых Памелы Адерсон и Томми Ли и заканчивая Dr. Dre, которого он умудрился убить в одной из песен (?А Dr. Dre сказал... Ничего, вы, идиоты! Dr. Dre мертв, лежит у меня в подвале!¦). Выпустив успешный трижды платиновый альбом, Эминем столкнулся с тем, что во всем мире началась эминемомания: тысячи подростков стали подражать ему во всем: ?Есть миллион таких же, как я, кто ругается, как я, кто плюет на все, как я, одевается, как я, ходит, разговаривает и поступает так же, как я и, может, станет следующим открытием, но все равно не будет мной!¦ Хотите знать почему? Эминем отвечает и на этот вопрос: ?Я - путешествие в ваши головы, ведь я даю вам лишь то, о чем вы шутите со своими друзьями у себя в гостиной. Разница лишь в том, что у меня хватает храбрости говорить об этом вслух и при этом мне не надо фальшивить или посыпать свои песни сахарком, я лишь хватаю микрофон в руки и выплевываю все это¦. Сытый по горло тем, что творится на экранах наших телевизоров, Эминем записал трек ?Marshall Mathers¦, где сначала говорит о том, как Пак и Бигги переворачиваются в гробу, ?видя, как их дешевые имитации с их помощью срывают кассы¦, затем высмеивает маменькиных сынков с обложек модных журналов (?я - анти-BACKSTREET и Рики Мартин, парень с инстинктом убивать N-SYNC¦), Ванилла Айса, который ?сказал какую-то чушь в интервью ?Vibe¦, пытаясь унизить меня, а затем выкрасил волосы в такой же цвет, как и у меня¦, INSANE CLOWN POSSE, утверждая, что ?его призвание - вселять страх в двух извращенцев¦, которые ?твердят - Детройт, живя в двадцати милях от него¦ и убегают, сломя голову, увидев Эма. Затем он нападает на свою мать (?моя стерва-мать судит меня на 10 миллионов, она, наверное, хочет получить доллар за каждую таблетку, что я у нее стащил¦) и ее адвоката. Эминем не перестает удивляться, что, став знаменитым эмси, Маршалл Мэзэрс, простой паренек, на которого всем было наплевать с верхней полки, вдруг стал всеми любим и обожаем, предметом всеобщей гордости, что внезапно появилась куча желающих разделить с ним то, чего он добился самостоятельно: ?За каждый заработанный мной миллион какой-нибудь родственник готов судиться... Внезапно у меня появляется девяносто с чем-то двоюродных братьев и сестер... которые никогда не видели меня и даже не собирались звонить, пока не посмотрели телевизор¦. Композиция ?Who Knew¦ - ответ Эма тем, кто обвинял в чрезмерной откровенности и насилии его песен, дурно влияющих на детей, которые их слушают, винили его в трагедиях, произошедших в американских школах: ?Проснитесь, где ваше чувство юмора, хватит придираться к музыке¦. Когда что-то страшное случается, все бросаются на него и Слима Шейди, который якобы спровоцировал то, что произошло. Но причина тому не в нем, считает Эм, а в родителях, которые, по идее, должны следить за своими отпрысками, беситься, услышав от своих чад, что те любят насилие, которые, не переставая ругаться матом, удивляются, что он каким-то чудесным образом проникает в речь их детей, которые разрешают своей двенадцатилетней дочери использовать косметику, смотрят вместе с ними фильмы со Шварценеггером, где тот ?расстреливает толпы ублюдков из ?УЗИ¦. ?Когда кто-то, не выдерживая издевательств, стреляет по своей школе, они винят Мэрилина или героин, но куда смотрели родители?... теперь это трагедия, теперь так грустно... атакуют Эминема, потому что я так читаю¦, - говорит он в агрессивном треке ?The Way I Am¦, где сообщает всему миру, что менять что бы то ни было в себе и плясать под чью-то дудку не собирается, все должны воспринимать его таким, какой он есть, что он не из плеяды тех поп-звезд, которым нравится, когда поклонники настигают их в туалетах, чтобы отхватить автограф. ?Stan¦ - замечательный пример того, как благодаря хорошему вокалу в припеве и знаменитому эмси в куплетах совсем некоммерческая в музыкальном, да и в лирическом плане песня занимает верхние строки хит-парадов во всем мире, месяцами удерживая свои позиции. В центре песни - история безумного поклонника Эминема, слепо подражавшего своему кумиру, претворявшего в жизнь строки из его песен, который, не получая от своего идола ответа, сходит с ума, погубив себя, свою девушку и не родившегося ребенка. Это не просто трек, вскрывающий идолопоклонничество, это обращение Эминема к своим, да и не только, фанатам, тем, кто воспринимает его слова буквально, не пытаясь заглянуть внутрь: ?Расслабься, я рад, что вдохновляю тебя, но, Стэн, почему ты так зол? Попытайся понять, что я хочу, чтобы ты был моим поклонником, я хочу только, чтобы ты не сотворил никаких глупостей¦. И в этом альбоме он никак не мог не вспомнить о своей любимой женушке. Именно ей посвящена песня ?Kim¦, предыстория того, что было рассказано в "97' Bonnie & Clyde". Эминем инсценирует ссору, играя как свою роль, так и роль Ким, которой он в конце трека перерезает горло, сделав все возможное, чтобы отбросить от себя подозрение: ?Вы с мужем поссорились, один из вас хватает нож, и во время драки он случайно попадает в его адамово яблоко, в это время просыпается сын, он идет к нему, она впадает в панику и перерезает ему глотку, они оба мертвы и ты убиваешь себя, так что теперь это двойное убийство плюс самоубийство¦. В песне ?Criminal¦ Эминем вслед за критиками называет себя преступником. Его преступление заключается в том, что он пишет свои тексты, выкладывает на бумагу все, что у него на уме. ?Мои слова - это кортик, который не режет, а рвет, который ударит тебя в голову, извращенец ты или лесбиянка, гомосексуалист, гермафродит или транссексуал¦, - читает он, выражая свое презрение к сексуальным меньшинствам. Но ничто не в силах заткнуть ему рот или изменить его мышление: ?Проповедник, учитель пятого класса, ни вам не достать меня, ни моей матери, вам не перевоспитать меня, ведь я смотрю телевизор и кабельное телевидение, вам не заставить меня мыслить иначе, я все равно буду удерживать вершины чартов, в марте выпуская альбомы¦. Этот диск принес Эму еще две ?Грэмми¦, а также стал самым быстро распродаваемым альбомом в истории. Проходит менее, чем полгода и Эминем, возвратившись из турне начинает работу над своим новым альбомом. Все проходит в полнейшей секретности, Эм очень боится пиратов. Имеется только одна копия недозаписанного альбома, да и та хранится у эминема дома. "Если альбом попадет в руки пиратов до релиза, то в этом виноват буду только я",- говорит Эминем. Запись студийного альбома - штука не простая, а в сочетании со съемками фильма - убийственно". Все усилия сохранить тексты альбома в секрете от журналистов ни к чему не привели, ровно за месяц до релиза The Eminem show альбом таинственным образом оказался размноженным по всему Интернету. В связи с этим беспределом, продюсеры Эма решают назначить дату релиза на 29 мая (это на месяц раньше первоначально запланированного срока). В прямом эфире американского радио А1 Эм пошутил: "Альбом получился не очень хороший, так что скачайте его из Интернета, как сделал мой брат". В альбоме Mapшалл превращается из разочарованного нигилиста в искреннего, уязвимого и - только не пугайтесь! -взрослого артиста. Это, впрочем, не означает, что он обрюзг, размяк и начал пускать сентиментальную слюну по каждому поводу. В песне "My Dad's Gone Crazy" Эминем отвечает на совет своей мамочки "Если не можешь сказать ничего приятного, лучше вообще молчи" строчками: "Сосать миллион хренов в секунду?/ Да я скорее запишу альбом в стиле госпел". В "The Eminem Show" он говорит кучу гадостей о группиз ("надо заразить спорами сибирской язвы тампакс и отделать вас им"), о своей матери ("надеюсь, ты, нах, сгоришь в аду"), отце ("чтоб он, нах, подох"), бывшей жене ("любишь, когда тебя отделывают"), a также о Джордже Буше-младшем, R Kelly, Canibus, Жермене Дюпри, Limp Bizkit и Moby. Когда он признается в любви, это звучит не менее язвительно. B "Hailie's Song", панегирике собственной дочери, он говорит: "Я рад, что ее мама не сделала тогда аборт". Да, кстати, те, кто возмущался гомофобскими текстами и всячески протестовал по этому поводу, могут праздновать победу. Если альбом "The Marshall Mathers LP" был полон бранных ремарок в адрес геев, то в "The Eminem Show" рэп-пер всего пару раз прохаживается насчет голубых. Большая часть "The Eminem Show" посвящена семейным и карьерным проблемам рэппера. Слушая альбом, можно проследить все его судебные разбирательства, а в "Cleaning Out My Closet" Эминем в очередной раз наезжает на свою мать Дебби. И как он ни маскирует свое одиночество, к которому его привели слава, деньги и личные проблемы, за скрипучим битом и бравадой оно еще слышнее. "Я продал душу дьяволу, и обратно ее не получить, - в панике признается он в "Say Goodbye To Hollywood". - Я только хотел подарить Хейли жизнь, которой у меня никогда не было. / Вместо этого мы все больше отдаляемся друг от друга". Что касается новой музыки Эминема, то она xopoша как никогда. "The Eminem Show" звучит мощнее, смелее и просто круче, чем оба его предшественника. Есть здесь и энергичное диско ("Without Me"), и навороченный фанк ("Тil I Collapse"), и грязный южный хип-хоп ("Square Dance") и даже рок ("White America"). Короче говоря, это третий альбом, в котором удалось избежать "проблемы третьего альбома": он интроспективен, но не давит на жалость, откровенен без помпезности, открывает новые горизонты, но не скрывается за ними. На сегодняшний день "The Eminem Show" - лучшее шоу на свете. Далее - кинопробы. Причем, вполне успешные. Eminem сыграл главную роль в фильме Восьмая Миля, он же является и родоначальником этого проекта (рабочее название фильма 'Fight Music' или же 'Untitled Detroit Project'). Он же придумал концепцию, которая очень схожа с его биографией. 8 Mile - актерский дебют Eminem'a, все с нетерпением жали премьеры, чтобы увидеть - талантлив ли Эминем, или его дело - только музыка. Как оказалось - талантлив:-) Любопытно, что один из документальных телефильмов, посвященных Эминему, назывался "Public Eminem # 1" (2001). Название это с явным намеком на идиому "public enemy # 1" - то есть "враг общества ¦ 1". Социально-критический, зачастую неприкрыто эпатажный характер творчества Эминема действительно не раз провоцировал скандалы и, главное, сделал из него не просто звезду, но "выразителя чаяний" представителей не самых обеспеченных слоев общества, в том числе и явно маргинальных. Громкий успех "8 мили", при бюджете в 41 миллион долларов собравшей в США и Канаде 116 с половиной миллионов, а в мире - 184 миллиона (для сравнения: комедия "Автомойка" (2001) с участием Снуп Догги Дога и Доктора Дре, где их протеже появился в "камео", довольствовался суммой в 10 миллионов), вроде бы должен свидетельствовать об искренности сценариста Скотта Силвера и режиссера Кертиса Хэнсона, создавших своеобразную вариацию на тему "Detroit Confidential". В картине не просто воспроизводятся некоторые факты биографии урожденного Маршалла Брюса Мэтерса Третьего, играющего в немалой степени самого себя - Джимми Смита-младшего по прозвищу Кролик, парня из неблагополучной семьи, постоянно конфликтующего с беспутной матерью и отчимом, старающегося уберечь от дурного влияния окружения сестренку, работая на заводе и пытаясь влиться в среду молодых афроамериканцев, для которых хип-хоп - и способ самовыражения, и смысл существования. Авторы неожиданно пафосно живописуют неприглядные, "чернушные" реалии 8 мили - района на окраине Детройта, раскрывая "тайны" преодоления неурядиц социального и психологического характера. Сопоставление с "Рокки" (1976) и "Лихорадкой в субботу вечером" (1977) - суперхитами эпохи диско, на которые явно ориентировался Хэнсон (подобно героям Сталлоне и Траволты Кролик временно терпит поражение, но за ним следует моральная победа), лишь подтверждает искусственность и неубедительность экранных событий. Эминем, совершенно заслуженно получивший "Оскар" за песни, написанные специально для ленты, рискует повторить судьбу Элвиса Пресли (тем более что "8 миля" перекликается с его третьей и самой признанной киноработой "Тюремный рок" 1957 года), заслужив репутацию одареннейшего музыканта и не блещущего особым талантом актера. Однако видеоклипы на знаменитые композиции "8 мили" (включая Lose Yourself, снятый на фоне кинотеатра, где якобы демонстрируется фильм), в которых звезда выглядит естественнее и органичнее, говорят о проблемах, затронутых Хэнсоном, несравненно ярче, и почти все превосходят полновесный дебют Эминема на большом экране в чисто кинематографическом плане. Так же был выпущен саундтрек к фильму "8 Mile (Music From And Inspired By The Motion Picture)". Поклонники белого рэппера могут быть довольны: три-четыре сольных трека плюс периодическое появление в произведениях коллег по цеху - лишний повод порадоваться успехам своего любимца. Что касается непосредственно музыки, то тут герой улиц выдает откровенный гангста-рэп, без намека на иронию и сатиру. На фоне остальных чернокожих деятелей хип-хопа, заполнивших пластинку, он выглядит гораздо жестче и агрессивнее, что вполне соответствует общей нервной атмосфере фильма. Несмотря на суровую лирику, эти вещи - стопроцентные хиты: будь то активно раскручиваемый боевик "Lose Yourself", мрачная баллада "Love Me" или изящная фанковская (что в новинку) вещичка "8 Mile". Остальные злодеи рэпа Obie Trice, 50 Cent, Jay-Z, Xzibit и т.п. отчитали на редкость внятные, с запоминающимся приятным мотивчиком, произведения, которые найдут свое достойное место в хип-хоп чартах. Всю эту гоп-компанию прекрасным образом разбавляет пара красавиц-девиц: Macy Gray со своей госпел-балладой "Time Of My Life" и Boomkat (Taryn Manning) c соул-балладой "Wastiting My Time". Последним треком Эминем напоминает всем, что он, как тот кролик с батарейкой в одном месте, еще долго не собирается останавливаться, и будет бежать, бежать, бежать, состригая купоны, пока всенародная истерия вокруг его персоны не начнет спадать на нет. Кто только не писал биографию Эминема. За это взялась было даже бабушка рэппера, а после бешеного успеха "8-ой мили" еще два человека объявили о том, что пишут о музыканте...
Hosted by uCoz